1. Вопрос: можно ли играть, не выучивая все книги правил, раскуривая кланбуки и зазубривая все линейки?
Ответ: да, можно, но соотносите роль и свои познания. Проще говоря, если знание канона хромает, то не проще ли взять молодого неоната, который пока только постигает изнанку мира, и вместе со своим персонажем изучать вселенную путем квестов?
Для комфортной игры на нашем форуме достаточно прочитать статьи, касающиеся своей роли, изучить хотя бы общую сводку о своем клане и посмотреть основные моменты физиологии и политики вампиров. Все остальное можно изучать уже в процессе или не изучать вообще, если роль того не требует. Администрация всегда подскажет, если это потребуется.

2. Вопрос: а как с кроссоверами с другими линейками Мира Тьмы?
Ответ: за основу все же берется линейка Вампиров, однако в качестве персонажей допустимы и охотники с Истинной Верой. Гару (и Фера), фаэри и призраки так же могут попробовать себя на данной ролевой, однако, учтите специфику именно этих персонажей в реалиях линейки Вампиров - гару не лезут в города, фаэри скрываются от Сородичей, потому что Сородичи их любят кушать, призраки же в абсолютном большинстве случаев обитают в Мире Мертвых, и разве что какой некромант с Путем Праха туда забредет раз в сотни лет. Играть будет, мягко говоря, скучновато.
Маги также разрешены на ролевой, как Традиции, так и Технократы. просьба учитывать, после Недели Кошмаров дополнительных двух бомб не было взорвано, а потому Шторма Аватаров не началось. Миры Горизонта не пострадали, Архимаги не поумирали. Киборги Технократов не могут жить в Теллуриане из-за воздействия Парадокса.
Демоны и катаяны не принимаются ни под каким видом - максимум, это может быть
мастерский НПС для одного-единственного квеста.

3. Вопрос: а почему не принимаются?
Ответ: после Недели Кошмаров было взорвано еще две две Умбральные Бомбы, что привело к началу сценариев Геены. Тряхнуло Бездну в Поземном Мире, из-за чего заточенные демоны смогли вырваться в Теллуриан. На нашей ролевой подобных событий не было. Никто не взрывал дополнительных бомб. Стигия стоит, Полуночный Экспресс ходит, Бездна запечатана намертво и демоны обитают только там.
Катаянов же не пускают в город, а любых пришедших убивают быстро и жестоко.

4. Вопрос: значит, линейки "Орфей" и "Хантер: Реконинг" на ролевой не рентабельны?
Ответ: верно. У нас нет Орфеев и Наделенных.

5. Вопрос: а чего это у вас в библиотеке статьи переработанные и вообще кусками переписанные? Где кубики и броски?
Ответ: а нету. Ролевая имеет литературную направленность и не подразумевает мерянье цифрами и точками. Считайте это хоумрулом данной ролевой. Отыгрыш ведется для удовольствия от процесса, а не раскачки и быстрого роста в могуществе.

6. Вопрос: а как тогда отыгрывать спорные моменты?
Ответ: с помощью логики, здравого смысла или, на худой конец, ГМа. Кубики, конечно, можно покидать где-то у себя за столом - ГМы тоже этим балуются, но исключительно в качестве элемента неожиданности и не в ущерб рассказу, ибо как сказано в основной книге правил:
"Если возникает конфликт между повествованием и правилами, побеждает повествование. Используйте правила так часто — или лучше, так редко — как вам нужно, чтобы рассказывать будоражащие кровь истории, полные ужаса, действия и романтики."
Мы рассказываем истории, кубики тут очень вспомогательный элемент.

7. Вопрос: ага! А в Дисциплинах/Таургии/Сферах/Искусствах-то кубики остались!
Ответ: да, кубики там были оставлены намеренно, для наглядности и упрощения восприятия игроком действия той или иной способности. Это не значит, что игроку необходимо держать под рукой комплект кубиков или сидеть, составлять чарлист. Игроки вольны выбирать любой эффект из описанных "бросков" и просто включать его в пост, а те, кто желают кубики тоже не обидятся.

8. Вопрос: Бруджа или Бруха? Цимисхи, Тзимицу, Тзимици, Цимиши? Как правильно-то?!
Ответ: на форуме принято Бруджа и Цимисхи, однако если Вы в постах будете писать Бруха и Тзимицу - Вас никто не укусит. Кому как милее, главное, чтобы соигроки Вас понимали.

9. Вопрос: а откуда неканоничные Юстициарии?
Ответ: так как мы решили не выводить Гангрел из Камарильи, Ксавье пропал в 98 году, не успев сделать своего громогласного заявления на заседании Внутреннего Круга. Был назначен новый Юстициарий.

10. Вопрос: а я бы хотел(а) отыграть Юстициария/Архангела...
Ответ: уверены? Такие персонажи никогда не вольются в активно-идущий сюжет, не будут вмешиваться в дела города, ибо появляются на пару сцен. Слишком много дел у столь высокоставленных лиц, чтобы сидеть в некоем Вальбурге, развлекаясь пробежками с молодыми котериями. Это лишь фон, персонажи для упоминания в диалогах, слухах и оживления мира, не более того.

11. Вопрос: все важные места заняты? Верхушка Камарильи и Шабаша, Примогены, Барон Анархов...
Ответ: эти НПС являются сюжетообразующими - они были нужны для развития игры, и для того, чтобы игроки не путались в постах, пытаясь понять, кто тот или иной пост занимает. Однако это не значит, что их посты нельзя занять. Хотите должность Князя? Подвиньте действующего по квестам. Желаете занять должность Архиепископа? Попытайтесь! Гейм Мастера с радостью поддержат эти квесты и отыграют такие ветки.

12. Вопрос: а я хочу сразу написать действующего Примогена/Епископа/Священника, можно?
Ответ: некоторых НПС, чьи имена не упоминались в постах, можно заменить и на стадии написания анкеты, без квеста. Для уточнения каких именно стоит обращаться к Гейм Мастерам.

Рубрика "Что будет, если..."
1. Становить фею?
Ответ: вампир того же клана, что и Сир, напрочь забывший о своей фейской сущности из-за постоянных туманов. Нет, Каэсиды таким путем не получаются, а "Maeghar", упомянутые в v20 ужаснули администрацию до такой степени, что на ролевой на них объявлен полный запрет - это расходится с линейкой Фей более, чем полностью.
2. Становить кинэйна?
Ответ: тоже самое, что и в случае с феей. Гламуром вампиры пользоваться не могут, к Грезе доступа, увы, не имеют, а потому никаких способностей у них не сохранится.
3. Становить Гару?
Ответ: наиболее вероятно - труп неудавшегося Сира и отплевывающийся Гару. Или просто большой, мохнатый труп и френзящий вампир, обпившийся крови оборотнической. "Обоменейшенов" оставим там же, где и всю Истинную Черную Руку - в глубинах Бури.
4. Становить Родича?
Ответ: обычный вампир.
5. Становить мага?
Ответ: Становление уничтожает Аватар полностью, а значит, маг лишается всех способностей к Истинной Магии. Если он не сойдет с ума из-за потери Аватара, то будет просто вампир, который обладает некоторыми специфическими знаниями, однако не может их применять на практике.
7. Становить Чародея?
Ответ: вампир, который может быть через какое-то время додумается применять линейную магию привычным ему еще с прошлой жизни способом или переложит свои знания на кровь. Такого персонажа лучше согласовать с администрацией.
8. Становить призрака...
Ответ: Серьезно?